Неопределенная вещественность пространства // 2
Фотографии этой серии объединяет не только общая идея, но и единство места, в котором они были сняты — Чехия, страна мистиков и алхимиков. В этом ключ к пониманию этих фотографий.
Рискуя испортить негативы, автор снимал фотографии этого проекта на пределе технических возможностей пленки. На почти пересвеченной пленке RedScale предметы предстают зыбкими контурами, скорее, воображаемыми зрителем, нежели узнаваемыми. Эти фотографии почти монохромны: изображение в них формируется коричневым, красным и желтым цветом. Таким образом зритель, опираясь на пятна, вызывающие ассоциации с теми или иными образами, может увидеть то, что существует в мире бесконечных возможностей. Или существует на самом деле, но обычно не видимо. Видимый мир предстает здесь в процессе становления в сознании зрителя. Таким образом, эти фотографии — приглашение задуматься о том, как формируется наше представление о реальности и каковы границы наших возможностей создавать мир, в котором мы живем. Ну, или во всяком случае, который мы формируем посредством воли в своем представлении.